Методическая работа

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №4

город Рыбинск Ярославская область

Методическая работа

 

 

 

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и педагогами в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения, обеспечения образовательного процесса.

 

Цель: поиск путей повышения качества образования в условиях инновационной образовательной среды в процессе работы по комплексноетодическому обеспечению образовательной деятельности по реализуемым направлениям.

 

Задачи:

  • Поиск и внедрение современных образовательных технологий и совершенствование форм учебно-воспитательной деятельности.

  • Реализация системы менеджмента качества в образовательной деятельности: проведение мониторинга и доработка стратегии инновационного развития учреждения.

  • Разработка  и  внедрение в образовательную деятельность учебноетодических материалов, обеспечивающих реализацию современных подходов к ведению образовательной деятельности.

  • Совершенствование используемых, изучение и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательную деятельность, а также передового опыта, информационных технологий, направленных на развитие общих и специальных компетенций обучающихся.

  • Организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников.

  • Анализ возникающих проблем, оценка рисков и определение перспектив дальнейшего развития с учетом полученных результатов.

Виртуальный методический кабинет

 

Структура методической службы школы

29 декабря 2021 года в школе прошел педагогический совет, посвященный проблемам формирования функциональной грамотности учащихся. В  ходе педагогического совета учителя поделились с коллегами опытом работы по формированию функциональной грамотности, рассказали об интересных приемах формирования читательской, математической и естественно-научной грамотности, приняли участие в мастер-классе по разработке заданий для проведения "Дня единого текста". Методист МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» Светлана Владимировна Иванова рассказала об особенностях работы с "Электронным банком заданий по оценке функциональной грамотности".

 

 

 

  • Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур, координирует их работу, направленную на развитие методического обеспечения образовательной деятельности, внедрение инноваций, распространение передового педагогического опыта.
  • Методические объединения аккумулируют деятельность лабораторий и творческих мастерских.

  • Творческие лаборатории и мастерские осуществляют поиск, моделирование, апробацию и рефлексию оптимальных педагогических средств и условий реализации содержательно-технологических аспектов образовательной деятельности и управленческих технологий.

  • «Школа молодого педагога» - форма методического объединения педагогических работников со стажем работы до 5 лет, целью которого является создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога.

Ведущие направления деятельности

 

1. Диагностико-прогностическое:

- осуществление мониторинговой деятельности;

- диагностика образовательных потребностей педагогических работников для развития их профессионализма.

2. Аналитическое:

- изучение, анализ и оценка состояния муниципальной системы дополнительного образования;

- анализ состояния инновационной деятельности, методической работы, кадрового потенциала;

- планирование приоритетных направлений методической деятельности с учетом выявленных педагогических проблем по результатам аналитических материалов.

3. Информационное:

- создание банка общеобразовательных программ, актуального педагогического опыта, инноваций;

- организация информационного и программно-технического сопровождения методической деятельности школы.

4. Образовательное:

- повышение профессионализма педагогов, вооружение их актуальными педагогическими знаниями, овладение современными образовательными технологиями, развитие их деловых и личностных качеств.

5. Экспертное:

- рецензирование педагогического опыта работы, методических рекомендаций;

- поддержка и оценка педагогического опыта.

6. Организационно-координационное:

- осуществление консультативной деятельности;

- осуществление планирования и организации повышения квалификации педагогов, помощь в участии конкурсов профессионального мастерства различного уровня.

7. Развивающее:

- внедрение новых форм взаимодействия участников образовательного процесса и трансляции педагогических практик.

 

Дата последнего обновления страницы 24.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения