Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы и педагогами в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения, обеспечения образовательного процесса.
Цель: поиск путей повышения качества образования в условиях инновационной образовательной среды в процессе работы по комплексно-методическому обеспечению образовательной деятельности по реализуемым направлениям.
Задачи:
-
Поиск и внедрение современных образовательных технологий и совершенствование форм учебно-воспитательной деятельности.
-
Реализация системы менеджмента качества в образовательной деятельности: проведение мониторинга и доработка стратегии инновационного развития учреждения.
-
Разработка и внедрение в образовательную деятельность учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию современных подходов к ведению образовательной деятельности.
-
Совершенствование используемых, изучение и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательную деятельность, а также передового опыта, информационных технологий, направленных на развитие общих и специальных компетенций обучающихся.
-
Организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников.
-
Анализ возникающих проблем, оценка рисков и определение перспектив дальнейшего развития с учетом полученных результатов.
Виртуальный методический кабинет
Структура методической службы школы
29 декабря 2021 года в школе прошел педагогический совет, посвященный проблемам формирования функциональной грамотности учащихся. В ходе педагогического совета учителя поделились с коллегами опытом работы по формированию функциональной грамотности, рассказали об интересных приемах формирования читательской, математической и естественно-научной грамотности, приняли участие в мастер-классе по разработке заданий для проведения "Дня единого текста". Методист МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» Светлана Владимировна Иванова рассказала об особенностях работы с "Электронным банком заданий по оценке функциональной грамотности". |
- Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур, координирует их работу, направленную на развитие методического обеспечения образовательной деятельности, внедрение инноваций, распространение передового педагогического опыта.
-
Методические объединения аккумулируют деятельность лабораторий и творческих мастерских.
-
Творческие лаборатории и мастерские осуществляют поиск, моделирование, апробацию и рефлексию оптимальных педагогических средств и условий реализации содержательно-технологических аспектов образовательной деятельности и управленческих технологий.
-
«Школа молодого педагога» - форма методического объединения педагогических работников со стажем работы до 5 лет, целью которого является создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающего педагога.
Ведущие направления деятельности
1. Диагностико-прогностическое:
- осуществление мониторинговой деятельности;
- диагностика образовательных потребностей педагогических работников для развития их профессионализма.
2. Аналитическое:
- изучение, анализ и оценка состояния муниципальной системы дополнительного образования;
- анализ состояния инновационной деятельности, методической работы, кадрового потенциала;
- планирование приоритетных направлений методической деятельности с учетом выявленных педагогических проблем по результатам аналитических материалов.
3. Информационное:
- создание банка общеобразовательных программ, актуального педагогического опыта, инноваций;
- организация информационного и программно-технического сопровождения методической деятельности школы.
4. Образовательное:
- повышение профессионализма педагогов, вооружение их актуальными педагогическими знаниями, овладение современными образовательными технологиями, развитие их деловых и личностных качеств.
5. Экспертное:
- рецензирование педагогического опыта работы, методических рекомендаций;
- поддержка и оценка педагогического опыта.
6. Организационно-координационное:
- осуществление консультативной деятельности;
- осуществление планирования и организации повышения квалификации педагогов, помощь в участии конкурсов профессионального мастерства различного уровня.
7. Развивающее:
- внедрение новых форм взаимодействия участников образовательного процесса и трансляции педагогических практик.