Учитель - логопед в школе – это специалист, который занимается коррекцией устной и письменной речи детей, помогает школьникам усваивать учебный материал. В начале учебного года логопед организовывает диагностическое обследование и выявляет учащихся с речевой патологией для зачисления на занятия. В соответствии со специально разработанными программами, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, учитель - логопед проводит коррекционные логопедические занятия. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме. Логопед работает в тесной связи с учителями, медицинским работником, педагогом – психологом и завучем школы. Для того, чтобы коррекционный процесс был более эффективным, необходимо привлекать родителей. Поэтому, даже независимо от того, посещает ли ребёнок логопедические занятия или нет, родители приглашаются на консультации. Чтобы заинтересовать детей на занятиях, логопед использует различные дидактические материалы, игры, упражнения, гимнастику, массаж. Основные направления работы учителя – логопеда: преодоление нарушений звукопроизношения, развитие фонематического восприятия, развитие лексико - грамматического строя речи, развитие связной речи, преодоление нарушений письменной речи. Успех и результат по проведению логопедической работы зависит не только от самого логопеда, но и от индивидуальных особенностей учащихся, от их желания, возможностей, особенностей нарушения, помощи родителей.
В любом случае, необходимо набраться терпения. Желаем успехов!
Консультации для родителей
- понедельник - 12.35 - 13.35
- четверг - 12.35 - 13.35
- Когда идти к логопеду
- Основные нарушения устной и письменной речи, с которыми чаще всего работают школьные логопеды
- Советы родителям по развитию речи детей
- Нейрогимнастика
- Артикуляционная гимнастика